1. Принципы фирмы 

У японцев принято строить карьеру по принципу «пожизненного найма»: один человек, попав однажды в компанию, остается в ней навсегда, поднимаясь по карьерной лестнице. Таким образом, со сменой руководства, сама философия фирмы остается прежней.

мент1

Американцы часто меняют место работы, и это считается нормальным. Новое руководство обычно меняет весь штат компании.

2. Цели фирмы

Японской фирме важно не только получение прибыли и ее постоянный рост, но и стабильный рост финансового благополучия ее сотрудников. Компания заботится о работниках. Американцы же ставят на первое место, прежде всего, увеличение прибыли и дивидендов вкладчиков, а финансовое состояние работников фирмы не имеет особого значения.

мент2

3. Организационная структура управления

Структура компании в Японии состоит из коммерчески автономных отделений. Японцы часто применяют в своей работе проектное управление. Также они придают значение функциональным службам штаб-квартир.

В Америке структура корпорации — это автономные отделения. Для американцев типично применение матричных управленческих структур.

мент3

4. Кадровая политика 

В Японии с удовольствием принимают на работу выпускников школ и университетов. Переподготовка и обучение – неотъемлемая часть производственного процесса. Работнику не стоит беспокоиться насчет своего развития в компании: карьерный рост обязательно учитывает выслугу лет. Японцы, в основном, применяют метод «уравнительной зарплаты»: оплата труда зависит от стажа и возраста. мент4

Рекрутинг работников в Америке проходит через сеть учебных заведений. При найме претендента на должность проверяют путем проведения конкурса, теста, экзамена и т.п. Периодическое проведение аттестации и оценки работников – распространенная практика в Америке. При этом сотрудник может рассчитывать только на себя, потому что его вознаграждение зависит от результатов работы.

5. Организация производства и труда 

Руководство японской фирмы концентрируется на низшем звене производства – цехе. Японцы широко применяют систему «точно-в-срок», что означает отсутствие лишних запасов: все необходимое поступает в необходимое время в нужное место. Каждый работник обязан осуществлять жесткий контроль качества на той стадии производственного цикла, за которую он отвечает. При этом нет строгого распределения обязанностей между работниками, главный принцип – «действуй по ситуации». мент5

Внимание руководства в американской фирме сосредоточено на взаимосвязи компании с внешним миром, а не на производстве. Обязанности работников четко определены. Оклад регулируется согласно ситуации на рынке труда с учетом установленных должностных ставок, круга обязанностей и квалификации.

6. Мотивация для работников

В случае успешной деятельности японская фирма не скупится на бонусы коллективу: премии выплачивают дважды в год (по 2-3 зарплаты). Стимулом для сотрудников является высокий уровень социального обеспечения: компания может взять на себя частично или полностью оплату жилья, затраты на медстраховку, отчисления в пенсионный фонд, а также организовать доставку на работу, отдых и т.д.

Американцы же не слишком применяют поощрение работников, зато руководящее звено компании имеет наиболее высокие доходы. мент6

7. Процесс планирования внутри фирмы 

Отделы внутри японской компании пишут планы на 3 года, важными составляющими которых являются инвестиционная политика и мероприятия по внедрению новой техники. Также японцы предусмотрительно составляют перспективные планы на пару десятков лет вперед. Обычно они рассчитывают объем производства, количество выпускаемой продукции, прибыль, штатное расписание, а также список поставщиков.

Американцы же не склонны планировать централизованно. Рассчитывают некоторые финансовые показатели, которые затем корректируют на протяжении года. При введении нового вида продукции применяется практика использования «стратегических хозяйственных центров (СХЦ). Shutterstock - Business

8. Финансовая политика

По мнению японцев, около половины прибыли стоит оставлять в собственном распоряжении отделения. Эта прибыль идет на: оптимизацию производства, внедрение ресурсосберегающих технологий, снижение затрат и модернизацию. Для обеспечения воспроизводства используют привлеченные средства, это считается нормальной практикой.

Американское руководство привыкло распоряжаться прибылью на свое усмотрение: ее директивно перераспределяют между отделениями. Расширение производства в Америке обычно происходит за счет поглощения или слияния компаний. Распространено также самофинансирование компаний. мент8

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *