План продаж для Отдела продаж

Коллеги, говорят, что планы для отделов продаж ставить легко! Поставил цифру на 20-30% больше чем теоретически сделают и готово.

Может быть так и будет правильно, но обычно такие «тяп-ляпы» заканчиваются текучкой персонала, или (если в стране безработица) страшной НЕ-лояльностью. А к чему ведет НЕ-лояльность? К саботажу! Саботаж — причина отсутствия или резкого падения продаж. Персоналу больше нечем заняться кроме как дружно поругать руководство за «НЕРЕАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ». А там эта же зараза и на другие отделы переходит, так и рентабельность падает…

Ну, и что делать?

Обычно, даже если Генеральный Директор (или собственник) точно решил ставить планы именно так, то мы, коллеги мои дорогие, коммерсанты, должны подавать эти решения очень аккуратно.

Чтобы отдел продаж был рад этому плану, нужно его подготовить. Например, придумать ступени мотивации за выполнение этого плана (самое простое). Выполнил на 50% = похвала, выполнил на 75% = бублик, на 100% = двойной бонус или ставка.

Тогда будет честно.

 

 

 

Если же тот самый Ген.Дир. в наглую хочет экономить на персонале (никаких бонусов) и при этом выполнять более серьёзные планы…. Если Вы стыкались с такой ситуацией, то Вот вам причины разные «на подумать»:

а) Вам грош цена, если не пояснили, что так нельзя с людьми

б) Вам грош цена, если это мера необходимости — а значит и Вы довели этот бизнес до таких мер

в) Сума вышел Ваш ГенДир если Вы ему перечили, обоснование делали, на пальцах и в диаграммах обьясняли, а он на своем

г) ГенДир с ума не сошел, просто Вы чересчур не эффективны, да и персонал, как результат, не лояльный и булки расслабил.

Ну и теперь подумайте какой же всё-таки вариант подходит к той ситуации в которой и Вы присутствовали? Полезно иногда вспомнить.

 

А теперь и Вам, читателям — предпринимателям, пряник: Вашему вниманию очень простой план, который Вы можете дать Вашему Коммерсу (Коммерческому Директору, если Вы ГенДир, например).

Если же Вы только начинаете свой бизнес, или в Вашем бизнесе Вы и Ваш брат/сосед/жена/кум — то возьмите и помозгуйте как самостоятельно эти самые планы выполнить в срок. Помозгуйте, обязательно что-нибудь придумаете

Этот план мало того, что выполнимый, так ещё и будет очень правильной основой для составления планов работ и дедлайнов, бюджетов и подборе людей/партнёров/подрядчиков для выполнения.

 

Удачи Вам!

Пользуйтесь (я своим клиентам такие гарантии даже даю, так что это реально):

цели для отделов продаж и маркетинга

One thought on “Какие цели план ставить перед отделом продаж и маркетинга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *