Концепции маркетинга, которые появились до всеобьемлющих рынков и BigData я более не воспринимаю, как работающие (4p, 5c, 7p — маркетинг концепции)
Вот они:
(англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:
Одним из родоначальников дисциплины маркетинг и теории 4P по праву считается Теодор Левитт, написавший в 1960 году в журнале статью под названием «Маркетинговая близорукость». В ней говорилось о положенном начале «маркетингового сумасшествия». Левитт писал о том, что крупные производственные предприятия зачастую слишком сконцентрированы на своем товаре и своем рынке, игнорируя происходящее за его Модель 5P: добавлены People (люди, потребители, целевая аудитория, и т. д.),пределами.
Есть правда проблемка кроме того, что не хватает тут людей. Тут вообще нет конкуренции (ведь её тогда и не было по сути то… производи и отгружай) 🙂
— маркетинговая теория, предложенная Робертом Ф. Лотерборном в 1993г.[1] Теория основана на четырёх основных «координатах»
И всё бы хорошо, но в этой теории немного не хватает и конкуренции и того, что обычно называют «Портфолио»
В 1981 году Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P:
Расширенный маркетинг-микс 7P постепенно вытесняет 4P, потому что лучше соответствует особенностям сферы услуг, ставшей сегодня основной клиенткой маркетологов.
И снова проблема…. нет конкуренции. Но есть уже «Портфолио» (физикал евиденс обычно которое)
Company Компания (5c marketing Company — или «на сколько твой Маркетинг развит в отношении Компании»)
Collaborators Соавторы (5c marketing COLLABORATORS — или «на сколько твой Маркетинг развит в отношении партнерства и соавторства твоего продукта»)
Customers Клиенты (5c marketing CUSTOMERS — или «на сколько твой Маркетинг развит в отношении Клиентов и их развития»)
Competitors Конкуренты (5c marketing COMPETITORS — или «на сколько твой Маркетинг развит в отношении конкурентных войн»)
Context|climate Климат (или контекст)(5c marketing COMPETITORS — или «на сколько твой Маркетинг развит в отношении развития рынка»)
И всё таки проблема и этого концепта состоит в том, что не достаточно внимания уделено каналам продаж, такому модному понятию как ЯБРЕНД. Поэтому, покажу ещё один концепт, который работает в шести странах мира, и который придуман в Украинской Компании «CITY PROFIT» (работает с 2009-го года)
Да, она сырая. Но, мне очень удобно с ней работать
Называется она POSCO.
Расшифровуется так:
1.Продукт и Упаковка
2.Онлайн (Контекст + SEO + SMM + SERM)
3.Сервис, UI и UX
4.Стоимость лидера, команды, каждого
5.Офлайн (вывеска, представительства, тв, борды, афиши, флаера, визитки)
Те из вас, кто работает с маркетингом и стоимостью бренда наверное согласятся, что сейчас такая концепция заслуживает большего внимания и более современно настроена чем предыдущее поколение концепций. Хотите подискутировать? Или встретится на каком-нибудь мероприятии посвященному современному маркетингу? Пишите мне в Фейсбук
Продукт и Упаковка — кроме самого продукта, важна упаковка, не так-ли?
Онлайн (Контекст + SEO + SMM + SERM) — глупо отрицать, что без онлайн брендинга и продвижения про эффективную динамику стоимости бренда не стоит и думать.
Сервис, UI и UX — кроме того, что Вы или Ваши люди должны сохранять высокое качество сервиса по отношению к клиенту, обязательно включайте в свой маркетинг-микс также и UX (опыт и история работы с контентом), и UI (инструмент работы с контентом)
Стоимость лидера, команды, каждого — очень полезно разобраться в своей команде. А именно, кто приносит дополнительные преимущества в оценку стоимости бренда и бизнеса целиком. Кто слабое звено, а кто его локомотив. Кто колёса машины по зарабатыванию денег и репутации, а кто заедающий стоп-кран
Офлайн (расположение, вывеска, тв, борды, афиши, флаера, визитки) — не случайно последнее место. В эпоху глобализации самое главное — трафик. А его в офлайне собрать легче только в очень некоторых географических точках населенного пункта. Тем не менее офлайн — всё также остается и думаю, что ещё останется на долго тем, что дает большей и качественно правильной уверенности клиентов в бренде. Более того, офлайн представительство бренда в хорошем месте дает стоимость бренда и доверие к Интернет-представительству
С уважением,Пименов ВладимирСоздатель CITY PROFIT Строим для Вас Бизнес Под Ключ
Since 2009
UA/KZ/UZ/PL/CZ/GB