Маркетолог. В чем его сила. Основные KPI

Сотрудник невидимого фронта, которого не видят клиенты, покупатели, но труд его это и есть то что этот клиент обратился за товаром или услугой.

Супергерой нашего времени и повелитель трафика – маркетолог.

О нем и поговорим.
shutterstock_179907893
На рынке Украины он занял свою нишу и начал полноценно функционировать не так давно, потому что образовательная функция все еще желает лучшего, а руководств само не всегда может объяснить, чего ожидает бизнес от маркетолога.
Для начала – Что входит в обязанности маркетолога
 

  1. Анализ рынка.

Эту функцию почти невозможно переоценить ведь изменения рынков постоянны и новые тенденции не заставляют себя ждать.
То же будет если тенденции и изменения рынка останутся незамеченными? Вы останетесь на берегу. Новые, интересные услуги и товары вытеснят ваши, на тот момент устаревшие.
 

  1. Работа с клиентами.

Первые мысли – разве маркетолог общается с клиентами? Проблема в том, что под работой с клиентом сразу же подразумевается контакт, продажа, общение…Но касательно маркетолога все немного иначе – речь идет о понимании и предугадывании требований клиента, того что ему интересно. Такие анализы часто открывают новые возможности.
 

  1. Анализ конкурентов62671623

Общение с клиентами не более важно, чем понимание конкурентов. В обязанности маркетолога в обязательном порядке входит анализ деятельности конкурентов и понимание того чем мы лучше, почему клиенты приходят к вам от других и наоборот – что является рычагом, который их подтолкнул.
 
      Маркетолог должен знать цены конкурентов, их ассортимент, чем они лучше и чем хуже.
 
Для этого есть блоги, их странички в соцсетях, новости на сайте. Креатив здесь будет уместен ведь нестандартный подход может дать результат, которого на страницах сайта не найдешь.
Часто бывает так что для урегулирования ценового уровня рынка топ-менеджеры компаний встречаются для урегулирования таковых вопросов и знакомы лично.
С другой стороны вед конкуренты в какой-то момент коллеги ведь заинтересовать жителя города в продукте – их общая цель, а когда заинтересованный человек выбирает к кому обратится – уже тогда они становятся конкурентами.
 

  1. Увеличение трафика, его конвертирование
    21trafic

Искать новые возможности для бизнеса – увеличить число возможных покупателей – сделать продукт максимально соответствующий аудитории – вот цель маркетолога. Чем больше трафик – тем больше потенциальных покупателей – чем больше целевой трафик – тем еще больше покупателей.
Маркетолог в идеале имеет влияние и на продукт, предлагаемый рынку и на аудиторию.
 

  1. Поиск новых предложений и ниш

Если у вас ресторан – возможно предложить клиенту доставку, если вы застройщик – с администрацией об обустрое местности, если это супермаркет – сделать кассу для покупок до 5 товарных единиц, если вы аптека – сделать доступ вне очереди для пенсионеров.
Это возможность доказать, что вы лучше и получить больше клиентов вед для них это важно. Повышение клиент сервиса, лояльность клиентов, повышение прибыли – это последствия таких незначительных изменений.
 

  1. Аналитика

Понимание результатов по каждому инструменту и выбор оптимального варианта маркетингового плана – это все можно сделать исключительно благодаря аналитике.
Крутой маркетолог знает оборот и рентабельность своей компании. БОЛЬШЕ! Он знает эту информацию и о конкурентах.
Он знает, что если наблюдается рост рынка, то и будет рост компании, если есть изменения, то и внутри они будут. Какова динамика, какова рентабельность нового сайта?
Это очень ответственная и трудоемкая работа от которой зависит успех или крах компании. Он умеет понять, что необходимо клиенту и показать, что это все и даже больше он обретет с ним.
 
Это базовые направления, на которых все строится и отталкиваясь от них очень легко определить ключевые показатели эффективности маркетолога. Это и сделаем!
ecommerce-seo-audits-done-right
Что можно измерить и отнести к ключевым показателям работы маркетолога?
 
Рост трафика
– Рост продаж
– Рентабельность рекламных кампаний и их рост
– Рост продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
– Рост продаж в сравнении с плановыми показателями
– ROI (Return on Investment) — так мы узнаем какова эффективность потраченных денег.
 

ROI=(доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%
Более детально об том поговорим чуть позже и очень детально.

 
– Динамика лояльности аудитории или уровень удовлетворенности услугой/товаром
– Наличие и динамика положительных отзывов и обратной связи
– Динамика отрицательных отзывов о продукте
 

К слову. Отрицательные отзывы к слову не следует удалять – на них необходимо реагировать ведь если отзывы в 100% позитивны – доверие покупателя падает.

 
– К-во пробным покупкам среди целевой аудитории
– К-во постоянных покупателей
 

Чтобы узнать какие темы будут в нашем блоге 175

в ближайшее время – нажмите на слоника

 
 

Можливо, варто почитати ще це:

Этапы знания

Сначала Спойлер: «Если Вам кажется, что Вы идейный парень или