Чтобы приступить к созданию бренда необходимо понимать его цель и что он собой представляет, какие возможности откроет.
Бренд – это длительная работа над позиционированием компании на рынке, ее ассоциативной сферы, надежности, узнаваемости, имиджа и уровня доверия. Некоторые утверждают, что стоимость бренда — это то, насколько выше рыночной цены может позволить себе реализацию продукта компания(бренд).
Бренд — это управление восприятием товара целевой аудиторией.
Каким образом бренд воздействует на людей? Каналы можно разделить на следующие:
– Индивидуальные – то что является характерным исключительно для вашей компании к примеру, сюда можно включить само название бренда.
– Акустические – Звучание имени, слогана, его тон, темп, голос, возможно корпоративная мелодия, звуки и голоса, которые характерны вам, голос по радио рекламирующий вас.
– Визуальные – реклама по ТВ и картинка, которая потом будет ассоциироваться с вами, уникальный логотип, что-то означающий или просто нестандартный и яркий, фирменные письма, бланки, папки, ручки, визитки, форма, оформление витрин, стеллажей.
– Тактильные – к примеру упаковка продукции, тиснение на визитке или на карточке постоянного покупателя.
–Ароматические – запах в магазинах, товара, даже парфюмы кассира.
Цель бренда – создать уникальное, популярное, имеющее статус и предполагающее высокий уровень и качество имя. В логотипе, внешнем виде, тоне голоса по рекламе и во всей рекламной продукции и даже листовке должны прослеживаться ваш стиль, ваш посыл, отличие от других и внушать уверенность потенциальному клиенту.
При создании бренда очень важно проследить чтобы целостность образа независимо от каналов оставалась прежней.
Начнем! Какие этапы создания бренда.
- Процесс создания бренда начинается со сбораинформации и проведения аналитико-исследовательских работ, которые включают:
- изучение своего рынка, его рекламно-маркетинговых особенностей и тенденций;
- Определение и понимание деятельности конкурентов, их особенностей и статуса, каналов взаимодействия с аудиторией и мотиваторов которые используют в работе.
- изучение целевой аудитории, определение наиболее заинтересованной группы в создаваемом бренде и продуктам, которые он предоставляет описание и понимание факторов воздействия на эту группу потребителей согласно их характеристикам, интересов.
- исследование ожиданий и требований по самым требовательным критериям и показателям по отношению к услуге или товару, который является вашим приоритетом. Описание идеального продукта, его качеств и возможностей.
Исследование рынка позволяет детально изучить соответствующую рыночную нишу, выявить свободные секторы для заполнения, проанализировать ценности и культурные особенности целевых потребителей и подготовить информационную базу для последующих решений и действий.
- Следующий шаг – формулирование основный критериев и составление стратегии позиционирования. Базовая платформа как фундамент включат в себя следующие пункты:
- Преимущества компании в сравнении с другими или же конкурентами.
- Основные качественные показатели и ценности компании, характеристики ее услуг или товаров, которые должны быть услышаны целевой аудиторией.
- Формулирование основного идейного, эмоционально-психологического посыла, рекламно-маркетингового сообщения, которое необходимо довести до сознания масс.
- перечень актуальных и нужных каналов, методов и инструментов воздействия на аудиторию и налаживания коммуникаций.
На этом этапе формируется базис идеологий и ценностей из которых в последующем будет формироваться бренд. Это то какие эмоции и мысли должны вызывать элементы бренда, когда на них смотрит покупатель.
- После завершения теоретической части, приступаем к воплощению идей в реальность:
- Выполняем разработку и регистрацию названия бренда;
- Заказываем у подрядчиков или своими силами делаем визуальную составляющая идентификации бренда, а именно фирменный стиль, брендбук в ходе которого определяем основные элементы стиля и вспомогательные второстепенные.
- Заказываем разработку и выпуск брендированной продукции и рекламного материала в фирменном стиле (полиграфия, POS-продукция, текстовые, видео- и аудио продукты, рекламные носители и прочее).
- Этап, которым завершается разработка бренда, является подготовка и защита брендбука. Специалисты агентства создают брендбук (brand-book), содержащий детализированную инструкцию с правилами и описанием эффективного применения элементов бренда, а также существующими возможностями и корректировками, модификациями.
Какой момент не упустить – важно чтобы при создании бренда работы выполняли с учетом потенциала компании, планов и перспектив развития и возможно переобразования и незначительного изменения позиции, чтобы она могла совершенствоваться, расти, оставаясь при этом актуальной.
Чтобы узнать какие темы будут в нашем блоге
в ближайшее время – нажмите на слоника