Нейромаркетинг в просторах интернет

Для начала необходимо обозначить что это и с чем предстоит работать.
Нейромаркетинг — это маркетинг который основывается, на подсознательных ли же рефлекторных реакциях на внешний раздражитель (действие, цвет, шрифт, размещение, действия, которые необходимо сделать или делает собеседник) которые исследуются в свою очередь при помощи специального программного обеспечения.colour-explosion

      Благодаря полученной информации маркетологи могут влиять на поведение человека даже когда он не понимает этого и уверен, что его мнение непоколебимо и не основывается на внешних факторах.
 
В своем изначальном виде нейромаркетинг предполагает работу в продажах основываясь на основных 4 направлениях:

  1. Зрение
  2. Тактильные ощущения
  3. Слух
  4. Обоняние

 
А как на счет интернет? С тактильными ощущениями и ароматами явно не задалось, не так ли?)
Тем не менее еще два канала остаются в нашем распоряжении.
Для работы с этими каналами идеально подходят инструменты digital marketingа если их еще насыщать знаниями в психологии и технике продаж – они становятся еще более действующими. Вот, что будет работать:

  • Видео (чем дальше, тем меньше все любят читать инструкции, а вот в формате видео или даже урока едят с большим аппетитом, отзывы, рекламные вирусные ролики, блоги);
  • Графический контент (все любят инфографику , к тому же она намного лучше усваивается + gif-ки);
  • Инфо блоки, в том числе всплывающие блоки и заметки дельными советами как упростить жизнь.

Теория — это здорово, переходим к практике.
Итак, мы понимаем, что работаем в первую очередь с зрительными ощущениями потенциального клиента и как вариант можем задействовать слуховые каналы (что как правило не является столь действующим и чаще даже раздражительным, но все же).
Цель – сделать так чтобы посетитель принял решение, которое интересно нам, при этом будучи уверен, что на его мысли ничто не повлияло.
Приступим к инструментам, которые являются эффективными в большинстве сфер и даже если у вас все очень специфично, сделав некоторые корректировки их вполне моно применять.

  • Когнитивный диссонансs1PaFcxaRjA

На самом деле штука не из приятных ведь это психологический конфликт, который взрывается на базе противоречащих двух и более мыслей. Как же это применить в нейромаркетинге? С помощью него можно определить страхи и опасения ваших потенциальных клиентов и доказать обратное с помощью удобного для вас инструмента – пошатнув уверенность вы подтолкнете к раздумьям и вполне можете развеять ненужные мыли.  Нарисуйте инфографику или снимите видео «проблема-решение» .
 

  • Эффект социального доказательства.

Согласно статистике 70% покупателей изучают отзывы и даже видео обзоры товаров, которые собираются купить, а 63% — покупают на площадках где есть параллельно с характеристиками отзывы, видео, картинки на 60% экрана и возможность сравнения.
Это одна из вариаций коллективного чувства – такова психология человека – если многие доверились, то и мне можно.
 

  • Эффект тревожности. 

В психологии заключения сделки эффект тревоги и колебаний — первый шаг к влиянию на потенциального клиента. К слову за ними используют привязанность, желание подтверждения статуса, жажда в познании чего-то нового и ощущение радости и удовлетворенности. Влиять можно на каждый главное – определить какой стимул привлечет именно вашу целевую аудиторию.
Если все еще довольно абстрактно – вспомните рекламы «Спасибо, милый, за квартиру.» от застройщиков, «А твой ребенок все еще без зимней обуви?» от обувного магазина, «Ты заслужил отпуск в Египте» от туроператора. На что они воздействуют? Первая на статус, вторая на заботу о детях, третья на желание отдохнуть, восстановить силы и на уверенность в том, что этот отдых заслужен.
 

  • Эффект плацебо.

Давно известно, что этот эффект (внушения) действует и это давно проникло в массы – к примеру, если дать человеку таблетку и сказать, что она от головной боли – она избавит вас от спазмов – это и есть сила Плацебо. И не важно, что это была витаминка. В науке это называют суггестией но смысл тот же. Чтобы эффект был достигнут важно придерживаться следующих моментов:

    • Доверие к человеку от которого происходит действие (возможно знаменитость но наилучше — эксперт в соответственной сфере)
    • Недостаточно высокий уровень владения информацией у потенциального клиента
    • Нестандартный подход, подача или ее спонтанность
    • Чем меньше времени на раздумия – тем лучше

Суть нейромаркетинга — анализ всех подсознательных реакций на оговоренные выше инструменты.

То есть пробуем – и отслеживаем реакцию.
kak_ljudi_smotrjat_na_reklamu_4Отдельно стоит сказать, что в этом деле очень поможет тепловая карта внимания (отдельное спасибо Яндекс Метрике) посетителей сайта, которая поможет понять, на что обращают внимание посетители и каковы их действия. Туда же и размещаем самое важное для нас и интересное для них.
Но есть отдельные правила как например яркий фрагмент, глаза, улыбка на фото, еда, яркая надпись – это вне правил – это всегда привлекает внимание.
Если же говорить стандартный каталог – верхний левый угол всегда в приоритете, (маленький вам life hack)) а значит туда размещаем самое важное.
 

Чтобы узнать какие темы будут в нашем блоге 175

в ближайшее время — нажмите на слоника

 

Можливо, варто почитати ще це:

Этапы знания

Сначала Спойлер: «Если Вам кажется, что Вы идейный парень или