Эмоциональный маркетинг
Каждый из нас уверен, что он является индивидуальность, с особенным типом мышления и
непоколебимыми аналитическими цепочками … И только маркетолог знает правду. Что это немного иначе. Воздействовать на разум ценой и качеством может почти каждый, а как на счет уровня маркетолога Бог, который может привязать клиента с помощью эмоций?
Для того чтобы понять, как воздействовать необходимо разобрать основные эмоции человека.
Доверие
База, то без чего клиент навряд начнет с вами взаимодействие. Особенно это проявляется в секторе b2b где задача слегка усложняется ведь принимать решение будет не один человек и удостоверится в вашей надежности следует группе топ-менеджеров для позитивного результата.
Для заполучения доверия необходимо быть прозрачным, откровенным, логичным и иметь подтверждения в вашу пользу. Возможно разного рода гарантии.
Ведущее слово
Если человек осознает, что до покупки он пришел собственным анализом и принимает решение самостоятельно – он с огромной вероятностью не пожалеет о сделанном выборе. Отдельный привет SERM) Кто не встреча – очень достойный метод продвижения.
Страхи
Неприятно, но это один из мощнейших каналов воздействия. Ведь покупка нашего товара поможет ему избавится от этого.
Это как к примеру реклама «А вы уже обеспечили своего ребенка квартирой?».
Проблемы есть у каждого, если вы правда можете ее решить – заявляйте об этом. Золотое правило маркетолога – понимай свое клиента, его надобности.
Вдохновение
По своей силе эмоция не уступающая предыдущему эмоция. Для этого теперь надо понять не проблемы и страхи, а желания и мечты – воплотите их в жизнь, покажите, что это реально и получите результат.
Очень часто консалтинговые компании, обучающие школы, курсы размещают в массовом доступе истории успеха их клиентов – какова их цель?
Все верно – они вдохновляют вас, стандартное мышление в этот момент следующее – кто-то смог, и я смогу – а это уже эффект соц. доказательства, а если мысли я смогу еще лучше – непоколебимая вера в себя и желание доказать свое превосходство, азарт что тоже является очень сильным рычагом, но не всегда честным в использовании. А мы против такого потому его упустим.
Восторг
Искреннее удивление несущее в себе огромную силу и радость. Он точно не уступит предыдущим двум. Пообещайте клиенту удивить его или получить действительно крутой подарок или же если речь о каком-то инструменте, более глобальной штуке – покажите, как это может повлиять на его жизнь и что это достижимо.
Сюда же можно отнести потребность человека в искусстве и восприятии новой информации, ноу хау, изобретении которое способно изменить многое, значительно поможет в работе.
+ в сторону искусства и изобретательности.
Зависть
Что эта эмоция здесь делает? Иногда на негативные эмоции влиять проще нежели вызвать позитивные, ведь в злости человек очень поколебим.
Это может даже не быть зависть к другу, брату, соседу, а мысли о том, что мы заслуживаем большего, большего оклада, больше отдыха, больше внимания. Возможно мы попадем в точку если в своей кампании скажем что он и в правду этого достоин – и вот именно то, чего он достоин как раз у нас, то и есть.
Возможность получения того, о чем мечтаешь очень сильно, главное разумно подойти к оформлению и формулировкам.
Надежда
Непоколебимая вера в что-либо придает сил и помогает достигать того, о чем ранее и подумать не мог. Помогает сохранять равновесие и пробуждает позитивные эмоции.
Поймите клиента, узнайте на что надеется ваша аудитория, каковы ее желания и о исчезновении каких преград она мечтает – пусть они знают, что вы работаете над этим и готовы сделать все для того чтоб их вера была не напрасна.
Привезите товар который они так ждут а купить его сейчас негде, предложите услугу которая им необходима но найти достойного провайдера они не могут, или этого вообще пока на рынке нет.
Радость
Сами по себе проявления радости делают нас еще более радостными. Это доказанный факт людьми в белых халатах, но тогда где взялись эти серые угрюмые лица?) Не о том.
Люди в позитивном расположении духа гораздо легче и беззаботн
ее расстаются с финансами нежели при любой другой эмоции, за улыбку каждый готов не пожалеть кошелька.
Юмор, шутки, доброжелательный настрой – только это способно повысить ваши продажи каким бы банальным методом не являлось. Главное – неподдельные эмоции.
Ярким примером является компания Бодо – она дарит радость и развлечения – только благодаря такому позиционированию и формулировке мы воспринимаем ее позитивно и готовы рассматриванье услуги, если речь о развлечении, которое подарит нам адреналин, восторг –это Джек-пот, и сумма может быть вообще упущена из виду.
Любовь
Ежедневно множество покупок совершается не для себя – это забота о ближних. Подарок любимым и друзьям. Если ваш товар несет в себе проявление заботы и любви он однозначно будет интересен для такой аудитории. А это считайте каждый из нас.
Эмпатия
Мы все живем в социуме, и наша привязанность и зависимость от него очень велика и чем больше мы ее отрицаем, тем хуже для нас самих. Мы социально ответственны. Выполняем какую-то функцию, и она имеет значение для нашего ближнего окружения, семьи, для всех к кому мы имеем отношение.
Наша способность понять кого-то и сопереживать ему – отличный канал для некоммерческих организаций, которые как основа только этой эмоцией руководствуются.
Чтобы узнать какие темы будут в нашем блоге
в ближайшее время – нажмите на слоника