Система мотивации в первую очередь зависит от потребностей и ценностей человека.
Если же говорить о разных странах то ценности и приоритеты у них будут разные. В каком же наверное шоке прибывают Руководители отдела персонала международных компаний?)
Интересно? Для расслабления, познания нового, общего развития и как вариант поощрения своего любопытства статья что надо.
Япония
Выбор работы для японцев можно сравнить с выбором семьи. Здесь бизнес характерен пожизненным наймом . Зависимо от проектов персонал делят на группы которые конкурируют между собой. Что касательно взаимоотношений внутри одной группы? Здесь правит равенство и стремление к общему результату.
Компания Sony к примеру придерживается корпоративной одежды (одинаковой независимо от должности), все обедают в собственном кафетерии и работают в одном открытом офисе. Иерархия есть, но визуально она незаметна. Зачем – все для понимания важности, равенства и понимания что все могут принимать решения.
Абсолютно во всех компаниях Японии есть техника «кайдзен» даже в Украине она УЖЕ популярна и стремительно набирает обороты. Заключается в постоянном совершенствовании. Каждый сотрудник предлагает идеи на благо компании за что получает презенты в виде финансов или возможности отгула, покупки товара компании по низкой цене и тд.
Дополнительно практикуют систему ротации. Когда человек «выгорает» на одном месте и определенными обязанностями – его переводят в другой отдел или же меняют обязанности в зависимости от возможностей и предпочтений.
В сравнении с Украиной дела обстоят совсем иначе. Средний период работы сотрудника в одной компании 4 года что никак не сравнить с работой на всю жизнь. Получается что за период трудоспособности украинец меняет около 10 компаний работодателей.
Франция
По государственным стандартам – рабочий график француза составляет 35 часов в неделю, все остальное – переработка. Они очень любят отдых и уверены что человек котор
ый уже соскучился по работе и отдохнувший дает намного больше результаты нежели истощенный.
Кому то может показаться это странным но статистика очень удивит.
Международная организация труда обнародовала информацию что французы в час производят товара нежели американцы у которых к слову в неделе 45 рабочих часов.
Возможно это каким либо образом связано)
Америка
Америка – страна торговли и единственная в мире чья валюта не прикреплена к золотому резерву . Она прикреплена к рабочей силе. Что можно думать о рабочей силе такой страны раз на ее плечах такая важная задача?
Особенность в том что американские предпринематели уверены что на продуктивность очень даже влияет рабочее место, его обустроенности комфортность.
Помните офисы Гугл и Фейсбук, Ебей, Майкрософт, Дженерал Мотторс, Твитер?
О да… Такие идеальные офисы родом из Америки…их знают все!
В офисах они размещают спортзалы, ванные, гостиные, рестораны, химчистки, библиотеки и просто комнаты для отдыха.
Оправдывают ли они себя сказать однозначно нельзя. Не все так радужно. К примеру в Гугл гуляя по нерабочим зонам и не показав результатов на работе вы рискуете покинуть офис, а ведь туда на работу с собой можно даже питомцев брать.
Американская мечта правда существует, и их мотивация- массовое стремление к общему успеху. Пропаганда вклада каждого в развитие страны – вот это по настоящему глобальные цели и мотивы. Конкуренция на высоком уровне от чего рост и стремление быть лучше.
Англия
Партнерство, перспективы претендовать на часть акций или процент от общего дохода довольно заканчивая перспектива. Иногда такие возможности кажутся работникам более интересными нежели зарплата с возможно даже большим доходом.
У всех довольно разные системы подхода к тому чтобы зажечь сотрудника но есть вещи которые объединяют и не отличаются кардинально – ДЕМОТИВАТОРЫ.
- Отсутствие цели
Очень важно в любой работе понимать конечную цель и маячок к которому необходимо стремиться. Если мы не знаем к чему идем то как понять в каком направлении вообще двигаться? Банально но приключается.
- Люди демотиваторы
Особенно обостряется когда ко-то особо недоволен работой и распространяет негативный настрой на других сотрудников. Решение – или решит проблему по причине которой весь шум или позволить сотруднику уйти не навредив остальным.
- Отсутствие возможности развития
Нет ничего хуже нежели стремление которые вам не под силу. Обычно все хотят пробудить желание к обучению но бывает все кардинально наоборот, руководство не понимает его важность что может дорого обойтись.
- Некомпетентное руководство
Хороший начальник довольно неоднозначный образ, но вот некомпетентного опишет каждый. Он не может поставить адекватных сроков, задач, целей, не понимает суть бизнеса и его особенностей а значит не поймет и его составляющих по по-отдельности – персонала. Он не прислушивается, не понимает но чувствует на себе ответственность руководителя. Иногда говорят «Уходят не из компаний, уходят от руководителей» Что-то в этом есть.
Многое можно перенести на вашу компанию или сравнить. Однозначно есть над чем подумать и чем восхищаться.
Чтобы узнать какие темы будут в нашем блоге
в ближайшее время – нажмите на слоника