Можно ли предугадать вопросы и надобности клиента?
Как общаться с клиентом? В официальном или дружелюбном тоне?
Как быстро реагировать на запросы?
Как сделать чтоб он возвращался снова и снова?
Как сделать его счастливым?
Если вы думаете об этом – вы сможете создать ВАУ – эффект.
Мы поможем отыскать ответы на эти вопросы и более. Го!
Быстрый ответ
Максимум на ответ по почте -1 час, а вообще оперативность должна быть вашим вторым я, установите приложение на мобильный, уведомления на ноутбуке, и вы не пропустите ни единого письма. И это здорово.
Если же вы на встрече, не можете ответить в указанный срок – сообщите об этом, объясните причину, попросите прощения и укажите время, когда сможете выйти на связь. Это признак хорошего тона, нервы да время бережет однозначно.
Как к ребенку
Клиент возможно мало что понимает в сфере, в которой вы работаете, устать от объяснений о вашей важности – это дорога в никуда. Если что-то непонятно во взаимодействии, требуется расшифровка, прояснение этапа и механизмов действия, помощь – это наша работа, мы должны предоставить сервис высшего уровня, а значит знаем все досконально и готовы на все ответить с улыбкой и азартом. Так ведь? Идем дальше
Клиент мой, друг мой
К сожалению эмоции, не подделать, и чтобы ваша улыбка не выглядела устрашающей и в это момент глаза не сверкали яростью полюбите своего клиента, поймите его, представьте его жизнь, заботы и то как вы сейчас можете ему помочь, а он в свою очередь не будет в долгу. В тему будет юмор, краткая история о знакомом у которого аналогичная ситуация, или возможно у вас такое было и что вы делали в таком случае.
Простые фразы, термины по необходимости, клиенту должно быть комфортно общаться с вами, и он вернется – это эмоциональная составляющая и это важно.
Вопрос – ответ
Часто бывает так что в ходе переписки с кем-либо задаешь несколько вопросов, а в ответ приходит ответ только на последнее или только то на что смогли ответить. Можно ли считать это хорошим сервисом – разумеется нет, а сами лично не раз сталкивались. Даже если пронумеровать вопросы – не ответ нормально. Прям хочется взять и обучить. Так вот – когда получаем письма возможно даже для удобства сами для себя выделяем с него вопросы и даем на каждый лаконичный и качественный ответ. Если недостаточно информации имеете – узнать недостающую и тогда все сообщить клиенту – вот это высокий уровень.
Вопросы списком
Это как обратная сторона медали – упрости и себе работу и тем, кто с вами работает. Нумерованный список как признак порядка и обозначения конкретных вопросов, которые вас интересуют. Если будет блок текста – некоторые ваши вопросы могут быть упущены.
Все прозрачно
К примеру, если вас спросили о стоимости услуги, но для ее выполнения необходим какой-либо этап дополнительный который также является не бесплатным – обязательно уведомьте об этом клиента. Зачем называть одну сумму, а когда дело подойдет к реализации озвучивать другую – потеря клиента, плохая репутация. Все что важно оговаривайте на первых этапах.
Поддержание связи
Возможно на реализацию проекта необходимо несколько недель или месяцев, или же сама работа предполагает удаленный формат – не пропадайте. Время от времени – в идеале раз в 3 дня или же максимум раз в неделю сообщайте о текущем состоянии, моментах с которыми столкнулись и их знание может поспособствовать дальнейшей работе клиента. Постоянный контакт трудно переоценить.
Отчет о выполненных работах
Если есть задача будет лучше предоставить по ней отчет, а не просто написать сделано/не сделано. Таков удел профессионалов.
Эмоции
Эмоции только положительные. Даже если клиент позволяет себе повышение тона или же проявление эмоций – себе мы позволить такого уж точно не можем. Будьте спокойны, хладнокровны, невозмутимы, оставайтесь профессионалом.
Эмоции не должны брать верх над разумом потому поведение клиента в таком случае также не является примерным, и он гарантировано это поймет.
All day all night
Очень зависит от специфики и сферы, но к этому надо стремиться. Работу без выходных и круглосуточно можно организовать с помощью дополнительного штата. Возможно это затратно – но также вполне реально что за такую услугу ваши клиент готовы платить больше потому что для них это важно.
Делайте больше чем ожидается
Если мы можем сделать больше чем запросил клиент – делаем, бесплатная озвучка, несколько вариантов дизайна. Иногда для нас это мелочи, но для клиента это важно и возможно он и сам не мог оценить надобность того что мы ему предоставляем. Вот это основной принцип WOW -эффект.
Предугадывайте
В этом помощником может стать CRM которая если в нее внести данные к примеру, о дне рождения – напомнит о том, что к нему надо подготовится и приобрести товары – чем больше данных – тем больше мы сможем предугадать его надобности. Что может быть выше в клиент-менеджменте чем думать за клиента.
Не меняйте тему письма
Надеемся объяснять смысла таковой необходимости нет – это хороший тон, это удобно.
Итоги и дальнейшие действия.
В беседе ведущую линию должен занимать только один из собеседников, и поскольку нюансов работы клиент может не знать или и вовсе забыть – эта благородная роль будет за вами. Не упускайте возможность подытожить текущую ситуацию и объяснить каковых действий вы ожидаете от клиента.
Чтобы узнать какие темы будут в нашем блоге
в ближайшее время – нажмите на слоника